Как уже писал ранее, я работаю в конструкторском бюро по проектированию судов различных типов и классов.
Имея богатый опыт конструкторской работы, работая в Речном Регистре и представителем Заказчика (Судоимпорт) на верфи в Росслау (Германия), применяю его как непосредственно в бюро, так и помогая людям и организациям в своё свободное время решать вопросы проектирования (конструкция, технология, расчёты) лодок, катеров, яхт.
Свою помощь я условно делю на 2-а этапа.
1-ый этап — создание математической модели (матмодели) судна. Для выполнения этой работы нужен теоретический чертёж или, на худой конец, характер обводов прототипа (фото, рисунок) и, желательно, цифровые характеристики. Ими могут быть:
- водоизмещение (порожнём и/или в грузу) при соответствующих осадках;
- коэффициенты полноты водоизмещения, мидель-шпангоута, ватерлинии.
Создав матмодель, можно получить: - теоретический чертёж;
- таблицу плазовых ординат;
- раскрой листов наружной обшивки;
- данные для расчётов остойчивости и непотопляемости.
Чаще обращаются с просьбой выполнить работу 1-го этапа. Оно и понятно, так как есть категория людей, которые хотят сами построить корабль своей мечты, а как правильно это сделать они или не знают, или боятся сделать что-нибудь не так. Ведь для создания корпуса судна нужно так раскроить обшивку, чтобы точно знать, сколько металла (или другого материала обшивки) надо закупить. Купишь мало — придётся докупать, много — лишняя трата денежных средств.
Не надо забывать и о гидростатических характеристиках корпуса, а это и скорость, и остойчивость с непотопляемостью со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Во 2-ом этапе выполняются следующие работы:
- определение продольных связей (какие и где) и их типоразмеры;
- определение размеров поперечного набора (шпангоуты);
- в 3D модели прорабатывание всех шпангоутов и поперечных переборок с набором;
- выполнение чертежей всех шпангоутов;
- выполнение чертежей всех продольных связей;
- создание спецификации по всем деталям конструкции корпуса, в том числе листов наружной обшивки, палубы и переборок, с указанием массы и координат в пространстве модели, что в сумме даёт точное значение массы всего корпуса катера и положение его ЦТ (центра тяжести);
- выдача чертежей всех деталей в развёрнутом виде в формате dxf для резки на ЧПУ;
- выдача чертежей всех деталей в формате dxf с данными для контроля качества вырезки деталей.
Так что, если Вы, уважаемый посетитель сайта, хотите создать корабль своей мечты, то я смогу Вам помочь.